Пятница, 29.03.2024, 13:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Лебедевой Нины Георгиевны

Меню сайта
Приветствие
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Для комментариев
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Описание природы. Зима
16.07.2013, 11:46

Тема: Описание природы. Зима.

Цели:  совершенствовать навыки работы с художественными текстами,

            умения вычленять элементы описания, представленные художественными

средствами языка.

           отрабатывать навыки создания пейзажных зарисовок на основе художественных текстов;

            воспитывать любовь к родной природе; учить детей видеть прекрасное в окружающей природе;



Оборудование:  мультимедиапроектор, компьютер

Ход урока

I.                   Организационный момент.

II.                Сообщение темы и целей урока.

                                                                                                              Чародейкою Зимою

                                                                                                               Околдован, лес стоит –

                                                                                                                И под снежной бахромою,

                                                                                                                Неподвижною, немою,

                                                                                                                Чудной жизнью он блестит.

                                                                                                                                            Ф.И.Тютчев

-  чтение эпиграфа учителем – Слайд   2-3

- о чем говорится в эпиграфе?

- и, значит, какова тема урока?

- верно, мы сегодня поговорим о зиме, ее красоте, о том, как писателям и поэтам удается увековечить эту неземную красоту.

-  посмотрим, как оживает природа под «кистью» зимы-волшебницы -   Слайд 4-6 

-  мы с вами сегодня и выступим в роли волшебников, то есть попытаемся создать художественные зарисовки о зиме.

III.              Повторение

- чем мы обычно занимаемся на уроках развития речи?

- правильно, в том числе и учимся создавать тексты;

- вспомним, какие типы речи существуют в русском языке?

- определим типы речи следующих текстов:  Слайды 7-9

- как вы думаете, ребята, а сегодня мы будем создавать тексты какого типа?

- а что характерно для описания? Чем оно отличается от других типов речи?

- верно, ребята, текст-описание позволяет составить представление о каком-либо предмете или явлении:  в нём  указываются те признаки одного или нескольких предметов, которые автор считает нужным отметить в соответствии со своим замыслом. Обычно в таком тексте сначала передаётся общее впечатление о предмете , а затем раскрываются его признаки, даётся его детальное описание;

- слова какой части речи чаще всего используются в описании? Почему?

- правильно, слова со значением признаков, то есть прилагательные, наречия;

- какие виды описания нам известны?

Описание




 
   









описание                 описание          описание         описание                   описание

предмета                  действий         местности        интерьера                  природы

- сегодня мы будем творить над описанием природы.

IV.             Изучение нового.

1.      Работа с текстом  - Слайд 10.

- перед нами художественный текст Бунина А.И., читаем его;

- какая картина рисуется в вашем воображении?

- какое настроение вызывает этот текст?

- в каких словах текста выражена основная мысль его?

- если бы Бунин был художником, какие бы краски он использовал?

- но А.И.  – писатель, и что он использует при создании текста?

2.      Работа над средствами выразительности  - Слайд 11.

- какие вы уже знаете средства выразительности? Запишем в тетради;

- приведите примеры эпитетов и сравнений из данного текста;

3.      Словарная работа – Слайд 12. 

Глубокий - ?

Бездонный - ?

4.      Итак, еще раз назовем тему, основную мысль, тип речи, его элементы  - Слайд 13.

5.      А сейчас немного отдохнем. Приятно побродить по зимнему лесу.

6.      Физкультминутка  - Слайды – 14-15.

- какое настроение вызывает у вас зимний лес?

- какой он, зимний лес? Опишите устно.

7.      Творческая работа над текстом – Слайд 16.

-  вместо пропусков вставить подходящие по смыслу эпитеты и сравнения;

- чтение вариантов творческой работы, обсуждение работ.

                       8.  Чтение отработанного текста – Слайд 17.

V.                Итог урока.

VI.             Домашнее задание: зарисовка – зимний пейзаж

Категория: Мои файлы | Добавил: Zoluscha
Просмотров: 1418 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Zoluscha  
Благодарю.

1 malichka-5  
Большое спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Флаг
Конкурс
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Эволюция
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Банк сайтов
Банк Интернет-портфолио учителей
Конкурс.net
Фраза дня
Наше содружество
Посещения
Погода
Программы
Вход на сайт
Проверка
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz