Пятница, 22.09.2017, 05:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Лебедевой Нины Георгиевны

Меню сайта
Приветствие
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Для комментариев
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пишем сочинение

СОЧИНЕНИЕ-2016-2017

Направления сочинений на этот год: Читать:
«Разум и чувство» М. Булгаков. "Белая гвардия"

«Честь и бесчестие» А. Пушкин. "Капитанская дочка"

«Победа и поражение» А. Островский. "Бесприданница"

«Опыт и ошибки» Л. Толстой. "Война и мир"

«Дружба и вражда» В. Аксенов. "Московская сага"

 

Примерный список литературы для  итогового сочинения. Дата проведения: 7 декабря 2016. 

Разум и чувство 

И.С. Тургенев «Отцы и дети», 
И.А. Бунин «Чистый понедельник», 
А.М. Горький «Старуха Изергиль», 
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот» 

✒Честь и бесчестие 

А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель» 
Джек Лондон «Белый клык», 
Л.Н. Толстой «Война и мир», 
В.В. Быков «Сотников» 

✒Победа и поражение 

Э. Хемингуэй «Старик и море», 
Б.Л. Васильев «В списках не значился», 
Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен», 
В.П. Астафьев «Царь-рыба» 

✒Опыт и ошибки 

Джек Лондон «Мартин Иден», 
А.П. Чехов «Ионыч», 
М.А. Шолохов «Тихий Дон», 
Генри Марш «Не навреди» 

✒Дружба и вражда 

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», 
Э.М. Ремарк «Три товарища», 
Даниель Дефо «Робинзон Крузо», 
В.А. Каверин «Два капитана»

1. «Разум и чувство».

Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие».

В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3.«Победа и поражение».

Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки».

В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда».

Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

 

Сочинение 2015

Возможные темы по первому направлению - ВРЕМЯ
http://kashctan.blogspot.ru/2015/09/blog-post_12.html 
 

 

1 направление:   "Недаром помнит вся Россия"

 "Печально я гляжу на наше поколенье ..."

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        И скучно, и грустно,

  И некому руку подать.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 М.Ю. Лермонтов

 

                Михаил Юрьевич Лермонтов - поэт своего  времени.  Про  него с уверенностью можно  сказать, что    характер его  творчества   определило   историческое  развитие общества.  Большую   часть  своих  произведений поэт создавал, глядя на своё поколение, говоря «печально я   гляжу на наше поколенье».

             Уже  ранние стихотворения Михаила Юрьевича поражают безотрадностью, разочарованностью   в жизни и в людях. Он     размышляет    о том, что его окружает.

            Так уже в стихотворении «Бородино» звучит мотив разочарованности  в молодом поколении. Он пишет:

Да, были люди в  наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри -  не вы!

         В произведении звучит  жалоба  на своих современников, дремлющих в бездействии.

       Чтобы ответить на вопрос: почему эта проблема волнует поэта, уместно вспомнить слова  В.Г. Белинского, который писал,  что поэт жил  в  век «по преимуществу исторический», поэтому    все их думы взращены  исторической почвой. Критик писал: «Наш век   -  век сознания,  философского духа …    размышления».

      Лермонтов является ярким представителем этого века. Его «философствующий дух»  проявился, на  мой взгляд, в стихотворении «Дума».   Поэт говорит о новом поколении с горечью     и   сожалением:

Печально я гляжу на наше поколенье,

Его грядущее   -  иль  пусто, иль  темно …

    Я считаю, что Михаил  Юрьевич не видит будущего у нового поколения…. И главная беда его   представителей,  по мнению поэта, в бездействии. Пассивность молодых людей он объясняет просто:

Богаты мы, едва из колыбели,

Ошибками  отцов и поздним их умом,

И жизнь уж нас томит, как ровный путь   без цели.

    Лермонтов не отделяет себя от своих соотечественников, он говорит «мы», испытывая горечь  от того, что его поколение

К добру и злу постыдно  равнодушно ….

И перед властию  - постыдные рабы.

       Тема поколений звучит и  в романе   «Герой нашего времени», где главный герой наделен типическими чертами человека своей эпохи, своего социального круга.

«Журнал Печорина»    полон    размышлений о смысле жизни, о взаимоотношениях   личности   и общества, о месте    его поколения   в  чреде поколений.

Печорин постоянно анализирует  свои мысли, поступки и желания. Для него жизнь – пустая и глупая шутка, он лишен  веры    в  свое  поколение.

      Проблема потерянного поколения   волнует Михаила Юрьевича    на протяжении всего его творчества. Он  вскрыл  трагическую двойственность человека «мертвой поры». Гордое  неприятие   общества  переросло   в полное отчуждение.

      Таким образом, М.Ю. Лермонтов  в своих произведениях уважительно вспоминает героическое поколение «отцов», прославивших свое время великими подвигами, и высказывает острую критику в адрес «детей», в пассивности и равнодушии проживающих свой век, не принося никакой пользы обществу. Также поэт выражает надежду на последующие поколения, которые осмыслят ошибки  предшественников и станут достойными сынами своего народа, своей родины.

 

Роль природы в творчестве М.Ю. Лермонтова

Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт «золотого века» русской литературы. Его имя знает каждый не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Известность ему принесло творчество, в котором он  реализовался как мастер слова.

Талант творца многогранен. Среди его трудов произведения на разные темы. Но есть такая, к которой обращались, обращаются и будут обращаться, наверное, все писатели и поэты, - эта тема природы. У одних она райский уголок, у других пейзаж несет другую смысловую нагрузку.

А какую же роль играет природа в творчестве Лермонтова?

Картины природы, нарисованные художником, обладают, на мой взгляд, душой. Этот мир становится ближе не только поэту, но и нам, читателям. Природа как бы пытается поговорить с нами на своем языке.

Я считаю, что природа у Михаила Юрьевича – это образ. Так в стихотворении «На севере диком стоит одиноко …» тема одиночества раскрывается именно через образ сосны. В первой же строчке мы видим ее, одинокую, окруженную холодом. Но  в этом морозном царстве у нее, оказывается, есть друг – это снег. Своей сыпучей массой он укрывает одинокую сосну, а шум ветра убаюкивает ее и раскачивает ветки в такт настроению:

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

Здесь неслучайна деталь «одета ризой»: одинокая сосна олицетворяется и с одиноким человеком, и со священником, который может облегчить душу. И это, по мнению автора, возможно только вдали от светской суеты, в полном безмолвии.

В таком великолепном убранстве сосна, забыв об одиночестве, погружается в сон. Только в таком состоянии она находит родственную душу – одинокую пальму.

Так через образы природы Михаил Юрьевич высказывает надежду на то, что и в разобщенном мире можно найти близкого по духу человека.

Иную роль играет природа в стихотворении «Парус»: она служит фоном новой картины. Здесь одинок парус в безбрежном море.

Раздумья, одиночество разрушают и свист ветра, и скрип мачты. Они, в свою очередь, пытаются угадать, к чему стремится парус. Но безуспешно:

Играют волны, ветер свищет,

И мачта гнется и скрипит …

Увы, он счастия не ищет …

Возможно, он знает, что счастья просто нет.

Природа, являясь могучим организмом, убеждает его в обратном, стремится вдохнуть в парус новую жизнь, чтобы радоваться попутному ветру.

Большое место отведено пейзажу и в романе «Герой нашего времени». Он тесно связан с переживаниями героев, выражает их чувства, переживания.

В раскрытии образа главного героя большую роль играют художественные описания природы. В «Дневнике Печорина» часто встречается пейзаж. Он связан с определенными мыслями, чувствами, настроением героя, что помогает нам, читателям, проникнуть в  душу героя, понять многие черты его характера.

Печорин – поэтический человек, страстно любящий природу. Он мастерски описывает ночь с ее огоньками в окнах и «мрачными снеговыми горами». А звездное небо в главе «Фаталист» приводит его к философским размышлениям о судьбе поколения.

Таким образом, пейзаж в творчестве поэта может быть созвучен или противоположен настроению героя, может наводить на раздумья о смысле жизни. Природа может быть фоном и образом. Именно такая роль ей отведена Лермонтовым.

Флаг
Конкурс
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Эволюция
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Банк сайтов
Банк Интернет-портфолио учителей
Конкурс.net
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Фраза дня
Наше содружество
Посещения
Погода
Программы
Вход на сайт
Проверка
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz