Суббота, 27.04.2024, 14:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Лебедевой Нины Георгиевны

Меню сайта
Приветствие
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Для комментариев
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пишем сжатое изложение

 

 Критерии оценивания сжатого изложения

 
Критерии оценивания сжатого изложения
Баллы
ИК1
Содержание изложения
 
 
Экзаменуемый точно передал основное
Содержание прослушанного текста,
отразив все важные для его восприятия
микротемы.
2
 
Экзаменуемый передал основное
Содержание прослушанного текста,
но упустил или добавил 1 микротему.
1
 
Экзаменуемый передал основное
содержание  прослушанного текста,
но упустил или добавил более 1 микротемы.
0
ИК2
Сжатие исходного текста
 
 
Экзаменуемый применил 1 или несколько
приёмов сжатия текста, использовав их
на протяжении  всего текста.
3
 
Экзаменуемый применил 1 или
несколько приёмов сжатия текста,
использовав их для сжатия 2 микротем текста.
2
 
Экзаменуемый применил 1 или несколько
приёмов сжатия текста, использовав их
для сжатия 1 микротемы текста.
1
 
Экзаменуемый не использовал приёмов
сжатия текста.
0
ИКЗ
Смысловая цельность, речевая связность и 
последовательность изложения
 
 
Работа экзаменуемого характеризуется
смысловой  цельностью, речевой связностью и 
последовательностью изложения:
-  логические ошибки отсутствуют, 
последовательность изложения не нарушена;
-  в работе нет нарушений абзацного членения
текста.
2
 
Работа экзаменуемого характеризуется
смысловой  цельностью, связностью и последовательностью изложения, но
допущена 1 логическая ошибка, и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного
членения текста.
1
 
В работе экзаменуемого просматривается 
коммуникативный замысел, но
допущено более 1 логической ошибки, и/или
имеются 2 случая нарушения абзацного
членения текста.
0
 
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИКЗ
7
 

 

Критерии оценивания грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Критерии оценивания грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет или допущено не более 1 ошибки

2

 

Допущено 2-3 ошибки

1

 

Допущено 4 и более ошибок

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет или допущено не более 2 ошибок

2

 

Допущено 3-4 ошибки

1

 

Допущено 5 и более ошибок

0

ГК№

Соблюдение грамматических норм

 

 

Грамматических ошибок нет или допущена 1 ошибка

2

 

Допущено 2 ошибки

1

 

Допущено 3 и более ошибок

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

 

 

Речевых ошибок нет или допущено не более 2 ошибок

2

 

Допущено 3-4 ошибки

1

 

Допущено 5 и более ошибок

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи

 

 

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

 

Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов

1

 

Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов

0

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1-ГК2

10

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Текст 1

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.  

Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.

Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.

Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.

(По Ю.М. Нагибину)

Текст 2

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.  

Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы.  Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов.   

Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только  тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются  неплохих результатов.

Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

(По М.Л. Литваку)

Выделить микротемы и написать сжатое изложение

Изложение (ФИПИ)

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.

Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.

(По Н.П. Крыщуку)

Флаг
Конкурс
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Эволюция
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Банк сайтов
Банк Интернет-портфолио учителей
Конкурс.net
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Фраза дня
Наше содружество
Посещения
Погода
Программы
Вход на сайт
Проверка
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz