Суббота, 27.04.2024, 14:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Лебедевой Нины Георгиевны

Меню сайта
Приветствие
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Для комментариев
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочие программы

Пояснительная записка
 
      Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2008.
     Принцип построения программы линейный. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: Эти цели обусловливают следующие задачи:
1. воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
2. развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
 3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Достижение указанных целей и задач осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. При сопоставлении Примерной и авторской программ выявлено, что в авторской программе отсутствуют следующие дидактические единицы: Раздел программы Дидактические единицы для изучения
Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпия как наука о языке. Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слов с помощью элементов транскрипции. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Характеристика отдельного звука речи и анализ звука в речевом потоке. Связь фонетики с графикой и орфографией. Основные выразительные средства фонетики. Понятие об орфоэпической норме. Овладение основными правилами ли­тературного произношения и ударения. Особенности ударения в русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.
Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни.
Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.
Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.
Морфемика и словооб­разованиеОтличие морфемы от других языковых единиц. Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы. Возможность исторических изменений в структуре слова. Основные выразительные средства морфемики. Использование автор­ских слов в художественных текстах. Повтор слов с одинаковыми мор­фемами как один из приемов выразительности. Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания.
Лексикология и фра­зеологияОтличие слова от других языковых единиц. Основные способы передачи лексических значений слов. Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов и признаков). Терминологическая лексика как наиболее существенный признак языка науки. Фразеология как раздел лексикологии. Основные виды тропов. Различение омонимов и многозначных слов в речи. Смысловые и стили­стические различия синонимов. Наблюдение за использованием синонимов в устной и письменной речи. Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средства устранения неоправданного повтора. Наблюдение за использованием антонимов в устной и письменной речи. Учет лексической сочетаемости слов в речи. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного уместного и выразительного словоупотребления.
      Названные дидактические единицы включены в изучение в соответствии с Примерной программой.
      Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы используется учебно-методический комплект под редакцией В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой:
1. Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова –М.: Дрофа, 2008
2. Русский язык. Практика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией А.Ю.Купаловой. – М.: Дрофа, 2008
3. Русская речь. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина – М.: Дрофа, 2008
      Рабочая программа рассчитана на 210 (175+35) учебных часов, в неделю – 6
      Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно ориентированного подхода, в соответствии с чем выбираются форма и структура учебного занятия.
      Формы организации учебного процесса: 1. индивидуальные; 2. групповые; 3. индивидуально-групповые; 4. фронтальные; 5. практикум
      В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: 1. наблюдение, беседа, 2. фронтальный опрос, 3. опрос в парах, 4. практикум, 5. диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий, с грамматическими заданиями), 6. тесты, 7. комплексный анализ текста, 8. устные рассказы по плану на лингвистические темы, 9. сочинения, 10. изложения.   
     Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
     К концу 5 класса учащиеся должны уметь: речевая деятельность: аудирование:
1. понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; 2. выделять основную мысль, структурные части исходного текста; чтение: 1. владеть техникой чтения;
2. выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
3. разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
4. отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
5. владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
6. прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
7. извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
8. правильно расставлять логические ударения, паузы;
9. выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух; говорение:
   1. доказательно отвечать на вопросы учителя;
   2. подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
   3. создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
   4. выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации; письмо:
 
   1. подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
2. создавать письменные высказывания разных типов речи;
3. составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
4. определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
 5. делить текст на абзацы;
 6. писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
7. пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
8. выражать свое отношение к предмету речи;
9. находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
10. подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
11. использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
12. исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении; фонетика и орфоэпия:
 
1. выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
 2. различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
3. использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
4. находить в художественном тексте явления звукописи;
5. правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
 6. работать с орфоэпическим словарем; графика:
 
 1. правильно произносить названия букв русского алфавита;
2. свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
3. проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова; морфемика:
4. выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
 5. подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
6. учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
7. пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
 8. объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах; лексикология и фразеология:
 
1. объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
 2. пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
3. распределять слова на тематические группы;
4. употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
 5. различать прямое и переносное значение слов;
6. отличать омонимы от многозначных слов;
7. подбирать синонимы и антонимы;
8. выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
9. находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
10. владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
11. использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; морфология и орфография:
 
1. различать части речи;
2. правильно указывать морфологические признаки;
3. уметь изменять части речи;
 
1. находить орфограммы в морфемах;
2. группировать слова по видам орфограмм;
3. владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
4. устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
5. самостоятельно подбирать слова на изученные правила; синтаксис и пунктуация:
 
1. выделять словосочетания в предложении;
2. определять главное и зависимое слово;
3. составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
 4. выделять основы предложений с двумя главными членами;
5. конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
6. характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
7. правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;
8. составлять простые и сложные предложения изученных видов;
9. опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
 10. находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
 11. владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
12. устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
13. самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
     
        Содержание программы учебного предмета 5 КЛАСС (170 ч + 34 ч)
        Введение (1 час) Знакомство с учебным комплексом по русскому языку Роль языка в жизни общества
        Вводный курс (7 часов) Орфография. Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.
       Морфология и орфография (20+3 ч.) Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Склонение. Имена су- ществительные собственные и нарицательные. Правописание падежных окончаний существительных. Мягкий знак после шипящих на конце существительных. Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным. Морфологические признаки прилагательных. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Глагол. Морфологические признаки глагола. Инфинитив. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола. Правописание гласных перед суффиксом -л и в окончании глаголов. Буква ъ в глаголе 2-го лица единственного числа. Глаголы с -тся и -тъся. Наречие. Различение наречий по вопросу. Правописание наиболее употребительных наречий. Местоимение. Личные (я, ты, он и др). Притяжательные (мой, твой, наш, ваш, свой). Вопроси тельные (кто? что? какой?) и др. Неопределенные (кто-то, что-либо, какой-либо, кое-кто и др.). Раздельное написание местоимений с предлогами. Дефис в неопределенных местоимениях. Предлог. Разграничение предлогов и приставок. Раздельное написание предлогов с именами существительными . Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях. Частица. Частицы не, бы (б), ли (лъ), же (ж) и др. Их значение в предложениях. Раздельное написание частиц с другими словами.
        Синтаксис и пунктуация (40 ч) Понятие о синтаксисе и пунктуации. Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения. Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Члены предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в именительном падеже). Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство). Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении. Предложения с однородными членами. Обобщающее слово в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединенными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и обобщающими словами. Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложении с обращением. Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому). Знаки препинания в предложениях с вводными словами. Сложное предложение. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частями сложного предложения. Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними). Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). Оформление диалога на письме.
 
         ОСНОВНОЙ КУРС
         Понятие о литературном языке (1ч).
         Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия (17 + 1ч) Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов. Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные. Орфограмма. Типы орфограмм. Сильная и слабая позиция звука. Правописание безударных гласных в корне. Гласные буквы после шипящих и ц. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Непроизносимые согласные. Правописание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме. Значение букв е, ё, ю, я. Правописание разделительных ъ и ь. Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов. Орфографический словарь. Основные нормы литературного произношения. Орфоэпический словарь. .
        Морфемика. Словообразование. Орфография (40+7 ч) Понятие о морфемике. Основа слова и окончание. Корень слова. Исторические изменения в составе слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы. Морфемный разбор слова. Чередование звуков в корне слова. Чередование полногласных и неполногласных сочетаний. Правописание корней с чередованием. Правописание корней с чередованием гласных и — о. Правописание корней с чередованием гласных е — и. Правописание приставок, не изменяющихся на письме. Правописание приставок, оканчивающихся на З-С. Буква ы – и после приставок, оканчивающихся на согласный. Правописание приставок при- и пре-. Словообразование. Основные способы образования слов. Сложносокращенные слова. Словообразовательные и этимологические словари русского языка.
       Лексикология и фразеология (15+4 ч) Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова. Основные способы его толкования. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Метафора. Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Словари синонимов и антонимов. Общеупотребительные и ограниченные в употреблении слова. Историзмы, архаизмы, неологизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов и их использование. Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний слов.
       Морфология (25+4 ч.) Введение в морфологию. Понятие о имени существительном. Род, число, падеж существительного. Склонение имен существительных. Склонение имен существительных во множественном числе. Разносклоняемые имена существительные. Неизменяемые имена существительные. Образование существительных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов –чик- - -щик-. Правописание гласных и – е в суффиксах –ик- - -ек-. Буквы о-ё в суффиксах существительных. Образование существительных с помощью приставки. НЕ с существительными. Образование слов с помощью сложения.
       Повторение (5 ч)
       Развитие связной речи (34 ч.) Устная и письменная формы речи. Речь диалогическая и монологическая. Понятие о связном тексте. Тема. Основная мысль текста. Смысловые части текста. Простой план. Понятие о параллельной и последовательной связи предложений в тексте. Выразительные средства в устной речи. Общее понятие о стилях речи. Характеристика разговорного, научного, художественного стилей речи.
       Формы и средства контроля - Контрольных диктантов - 7 - Контрольное тестирование – 3 - Изложение – 2 № п/п№ урокаВид работыДата
1.31Контрольный диктант по теме: «Морфология и орфография»
2.39Выборочное изложение «Дятел в вечернем лесу»  
3.48Контрольный диктант по теме «Члены предложения»
4.57Контрольное тестирование по теме «Предложения с однородными членами и обобщающим словом»
5.70Контрольный диктант по теме «Запятая между частями сложного предложения»
6.81Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»
7.101Контрольное тестирование по теме «Фонетика»
8.102Диктант по теме «Фонетика»
9.125Контрольный диктант по теме «Морфемика».
10.134Изложение, близкое к тексту
11.139Контрольный диктант на тему «Правописание приставок»
12.149Контрольное тестирование по теме «Морфемика»
13.194Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Приложение
Контрольный диктант по теме: «Морфология и орфография»

Кодификатор проверяемых умений:
- различать части речи;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации.
 
Текст диктанта
 Сказка про одуванчики
Встало доброе весеннее солнышко4. Умылось оно теплым дождем и пошло гулять. Хороша была земля! Взмахнуло солнышко золотым рукавом. Брызнули солнечные пылинки. Засветились на земле маленькие желтые огоньки. Это золотые одуванчики. А суровая зима пряталась в дремучем лесу, в сыром овраге. Выглянула она из своего укрытия, а в траве миллионы маленьких золотых солнышек. Разозлилась зима! Махнула она рукавом и запорошила снегом веселые огоньки. И ушла сама на далёкий север. Так и щеголяют теперь одуванчики сначала в желтом солнечном платье, а потом в белой пушистой шубке. (По Н. Толмачевой)
 
 Грамматическое задание
 Подчеркните все члены предложения и укажите части речи в первом предложении.
Укажите морфологические признаки слова дождём.
 
 
Контрольное тестирование по теме: «Синтаксис и пунктуация»
Кодификатор проверяемых умений:
- выделять словосочетания в предложении;
 - определять главное и зависимое слово;
- находить орфограммы в морфемах;
- выделять основы предложений с двумя главными членами;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации.
 
 Тест 1.
Укажите, в каком словосочетании главное слово выделено неверно.
1) ЗАБОТИТЬСЯ о детях
2) площадка для ИГРЫ
3) бронзовый ЗАГАР
4) громко СМЕЯТЬСЯ
 
2. Укажите, где надо писать окончание – И:
1) говорили об уровн.. жизни
2) лечился в госпитал..
3) мылся в бан..
4) мчался по магистрал...
 
3. Укажите, где надо писать окончание – ОМ
1) с добр.. советом
2) за лилов.. туманом
3) в свободн.. полёте
4) со страшн.. зверем
 
4. Найдите ошибку в анализе предложения.
 Над седой равниной моря ветер тучи собирает.
 
1) это предложение повествовательное
2) это предложение простое
3) главные члены – тучи собирает
4) это предложение распространённое
 
 
5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Набежал ветер, и лодки закачались на волне.
 2) Белка песенки поёт, и орешки всё грызёт.
3) Колючий иней тут же стаял с ресниц, с мохнатой шапки, с воротника.
 4) Ты не пой, косарь, про широку степь.
 
6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) В комнате всё смотрелось уютно, чисто, светло.
2) В зоопарке живут разные звери: тигры, слоны, львы, крокодилы.
3) «Не смей трогать Тотошку!» гневно закричала на Льва Элли.
4) Мама вошла в комнату и сказала: «Помогите мне, девочки, вымыть посуду».
 
 
 Изложение по теме: «Синтаксис и пунктуация»
 Кодификатор проверяемых умений:
- подробно пересказывать текст;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
 - делить текст на абзацы;
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
 - использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная инфор­мация и др.);
- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
 - владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
 - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации.
 
Текст изложения «Отважный пингвинёнок» Упражнение 54, стр. 34
 
Контрольный диктант по теме: «Синтаксис и пунктуация»
Кодификатор проверяемых умений:
- выделять основы предложений с двумя главными членами;
 - характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепен­ных членов, количеству грамматических основ;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации.
 
Текст диктанта
 Ночь в лесу
Быстро наступает вечер в глухом лесу4. Темные тени ложатся под деревьями. Недвижно высятся старые сосны, чернеют густые ели. Пахнет в лесу смолой, сосновой хвоей, опавшей листвой. Скрылось за дальними деревьями вечернее солнце, но еще не спят птицы в лесу. Слышишь торопливый стук дятла. Вертятся возле дятла шустрые синички, подбирают жучков и червячков. Скоро наступила в лесу темная, непроглядная ночь. Только в полночь замолкнут и заснут дневные птицы. Глухая, беззвучная ночь накрывает землю. Но вот прошуршала под ногами мышь. И опять тихо. Потрескивает костер, и колышутся над огнем лохматые еловые ветви. А у огня на смолистой постели беззаботно похрапывает охотник.
 
Грамматическое задание 1. Подчеркните все члены предложения и укажите части речи в первом предложении.
 2. Найдите сложное предложение, подчеркните грамматические основы.
3. Найдите предложение с однородными членами, подчеркните их.
 
Контрольный диктант по теме: «Фонетика. Орфография»
 Кодификатор проверяемых умений:
- выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
 - различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
 - использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
 - владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации.
 
Текст диктанта
 Деревья1 в плену Полагаю, что вы не были снежной зимой в холодном лесу1. Там лежат согнутые деревья и так низко, что только зайцу под ними проскакать. Березка вершиной, как ладонью, забирала падающий снег. От этого вырос ком и вершина стала сгибаться. Вершина клонилась, наконец погрузилась в снег1 и примерзла до весны. Под этой аркой проходили звери, пробирались люди на лыжах. Я знаю волшебное средство, чтобы идти по такой дорожке*, не наклоняясь. Беру хорошую палочку и стучу по склоненному дереву. Снег валится вниз. Дерево прыгает вверх* и уступает мне дорогу. Медленно иду разгорающимся утром и волшебным ударом с наслаждением освобождаю дерево. (100 слов. По М. Пришвину)
 
Грамматическое задание
Произведите фонетический разбор слов деревья, (в) лесу, снег
 
 Контрольное тестирование по теме: «Морфемика. Словообразование. Орфография»
Кодификатор проверяемых умений:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
 - учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
 - объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в ху­дожественных текстах;
 
 Тест 1.
 
Найдите неверное утверждение.
1) Корни, которые звучат одинаково, но имеют разное значение, являются разными корнями
2) Окончание - это часть слова, которая изменяется при образовании форм слова (падежа, числа, липа и т.д.)
 3) Чтобы найти окончание существительного, нужно сравнить формы разных падежей этого существительного.
4) Любое слово имеет окончание, окончание - это последние буквы (и звуки) слова.
 
2. В каком ряду даны только разные формы одного слова?
1) слон, слоник, слонёнок 2) дом, домом, о доме 3)скрипач, скрипачка, скрипка
 
3. В каком ряду все слова однокоренные?
1) залечить, прилечу, лететь
2) рос, роспись, вопрос
3) росток, наращивай, вырасти
4) ложь, приложить, прилагать
 
 4. В каком ряду все слова с непроверяемой безударной гласной в корне?
1) г ..рдероб, к...нфета. м…раж
2) к...р...ндаш, пол...жить, прив…зать
3) выр...сла, ц..рк, к…пуста
4) ур...жай. п...стyx. разъ...снить
 
5. В каком ряду все слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением?
1) изл…гать, выр...стает, обл.. гчить
2) м...лина. ог..рчиться, иозр...ст
3) к..нфетти, р..сток, возвр..щать
4) разд.. .вить, укр..шать,. гл...деть
 
6.Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б); в), г) д), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам;
 а)еиеие
б)ясеие
в)еииеи
г)иеиие
д) еииеи 

Пост..лить  Приб..ру Приж..гать Прин..мать Бл..стать
 
7. Укажите слова с буквой а корне:
 а) пол..гать д) оз...ренный; б) отр..сль е) заг..релый в) з..рянка ж) чш ...рать г) з..ря з)Р...стов
 8. Укажите, где нужно писать букву ы:
а)лекц...я; в) ц...плячий; д) ц...ганить б) ц...тата: г) устриц...; е) краснолиц..й
 
9. Какое слово неправильно разобрано по составу?
а) продали б) слева в) снова г) армия
 
Контрольный диктант по теме: «Морфемика. Словообразование. Орфография»
Кодификатор проверяемых умений:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
 - подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации.
 
Текст диктанта
От весны до весны Радостно светит в весенний день солнышко2, касается нас теплыми2 лучами. Быстро тает на полях снег. Побежали2 по дорогам веселые, говорливые ручейки. Лед на реке посинел. Надулись на деревьях пахучие клейкие почки. Уже прилетели из теплых краев грачи. Важные, черные, ходят они по дорогам. Поставили ребята на деревьях скворешни. Спешат из школы посмотреть на весенних гостей - скворцов. Широко разлилась наша река. Затопила луга, залила по берегам кусты и деревья. Только кое-где виднеются на разливе заросли кустарников на островках. Длинной2 вереницей летят над рекой дикие утки. А в высоком безоблачном небе собираются в стаи и тянут на родину журавли (101 слово. По И. Соколову-Микитову)
 
 Грамматическое задание
 Произведите морфемный разбор отмеченных в тексте слов.
 
 Сочинение
Кодификатор проверяемых умений:
- создавать письменные высказывания;
- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
 - определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
 - пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать свое отношение к предмету речи;
 - подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
 - использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная инфор­мация и др.);
- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
 - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации.
 
Тема сочинения:
 
Памятный случай, произошедший со мной летом.
(Заглавие сочинения может быть сформулировано учащимися самостоятельно)
 
 Изложение по теме: «Лексика и фразеология»
Кодификатор проверяемых умений:
- подробно пересказывать текст;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
 - делить текст на абзацы;
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная инфор­мация и др.);
- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации.
 
Текст изложения «На льдине» Упражнение 180, стр. 108
 
Контрольный диктант по теме: «Лексика и фразеология»
Кодификатор проверяемых умений:
- объяснять лексическое значение;
 - пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова,
Флаг
Конкурс
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Эволюция
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Банк сайтов
Банк Интернет-портфолио учителей
Конкурс.net
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Фраза дня
Наше содружество
Посещения
Погода
Программы
Вход на сайт
Проверка
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz